понедельник, 8 февраля 2021 г.

Furore Normannorum. Смута в Апулии.

 

Брундизий, Столица земли на юге Италии, называемой Апулия. Небольшой городок этот был перевалочной базой снабжения византийских войск Георгия Маниака на Сицилии. Так-же здесь находился тыловой лагерь наемников, куда стекались любители подзаработать на нелегком и кровавом военном поприще.

Недавно местный чиновник нанял крупный отряд братьев Ренгвальдсонов, - старшего свирепого Хакона, по прозвищу «кровавый кулак», среднего хитрого Вальгарда, неформального лидера дружины, и младшего Рунольфа, молодого еще мужчины, через которого часто говорили боги, как считали северные язычники. Снуори, еще один видный в дружине человек, приходился первым трем дальним родственником и руководил отдельным небольшим отрядом.

У Вальгарда, как только он проведал о ситуации с систематической невыплатой жалования, сложился рискованный план, который, однако, в случае успеха сулил гигантский барыш. Он склонил мятежу вождя дружины англо-даннов Аскольда, а так же склонил на свою сторону Сергияра – лидера крупного отряда наемников-руссов. «Зачем драться с арабами за жалование, - говорил Вальгард, - которое нам могут не заплатить, когда деньги можно взять все и разом!»

В условленное утро наемники в полном вооружении собрались на базарной площади в центре города. По плану Вальгарда они должны были оттуда двинуться к зданию городской церкви – от верного человека Вальгард знал, что там в подвалах хранится казна, из которой поступали выплаты войску.

Тихий городок вот-вот станет полем битвы.




Однако, русы на площадь не явились. Мрачный, как грозовая туча Вальгард стоял в окружении своих хускарлов, терзаемый скверными предчувствиями. Ловя на себе вопросительные взгляды Аскольда и Снуори, он пальцами перебирал золоченый амулет в виде Мьёльнира -  молота Тора, висящий у него на шее. С соседних улиц раздавались отрывистые звуки команд на языке ромеев и столбом поднималась пыль – очевидно к площади стягивались войска греков.

Последние сомнения Вальгарда развеялись, когда из-за угла дома (рус не осмелился открыто показаться) послышался крик Сергияра – «Наемники! Ваше собрание незаконно! Именем великого Базилевса, требую немедленно разойтись и выдать зачинщиков! В этом случае никто из вас не пострадает!»

Начало мятежа. Разорены торговые лавки. Несколько богато одетых людей ограблено и убито.
 
«Один!» - разнесся над площадью голос младшего из братьев, Рунольфа, - «Один, смотри на нас! Мы идем к тебе! В чертогах славы твоих встречай нас, сынов битвы! Наполни кубки добрым горьким пивом! Отворяй двери риги твоей! Воины идут в Вальхаллу!»


К Вальгарду подошёл разъярённый Хакон, старший из братьев. Глаза его из-под огненно-рыжих бровей, казалось, метали молнии.

- Брат мой, - вскричал Хакон, - эти русы, Фенрир выжри им печень, обманули нас как слепых котят! Чертовы выродки, клянусь волосатыми яйцами Локи, я буду сдирать с них кожу живьем!

Старинная поговорка предков гласит «плащ вождя подбит удачей». «Наверное, старая кончилась еще в Скагерраке, когда мы без потерь проскочили сильный шторм, - подумал Вальгард, - а теперь мы заплыли слишком далеко от дома, и Асы не могут больше одаривать нас новой»

- Хакон, - спокойно, со сталью в голосе проговорил средний брат, - вместе с Гуннаром пробейте нам путь к воротам. Аскольд, - крикнул Вальгард вождю англо-даннов, - возьми своих людей, обойди вон те дома и зайди на площадь с тыла! Снуори! Веди на площадь своих людей, мы с Рунольфом поддержим тебя! Один с нами!

«ОООООДИИИН!!!» - раскатился над площадью рев сотен северных глоток такой силы, что казалось, сейчас треснет небо.

Силы ромеев и дважды предателей русов, однако, не стояли без движения и начали плотнее сжимать кольцо вокруг площади, на которой сосредоточились мятежники. На тесных улочках городка произошли первые стычки. Небольшой отряд англо-данов, атаковал и обратил в бегство отряд легких ромейских пехотинцев. Но будучи сам атакован отрядом тяжелой пехоты наемников-русов, был разбит и рассеян.

первая стычка, первые жертвы

кольцо вокруг мятежников сжимается

Основная масса северян двинулась по улочке в сторону площади, где была расположена церковь. По высыпавшей на площадь толпе стегнул залп ромейских стрел, заставив отступить северян назад в узкий переулок.

Дружина Аскольда яростно ринулась в сторону церкви обходным путем. Их попытался остановить отряд легкой пехоты ромеев, но он без особого со стороны северян труда был смят и уничтожен.


Воины аскольда в неудержимой атаке

На остановившихся перед церковной площадью викингов тем временем налетела наемная кавалерия из южно-русских степей. Всадники, опасаясь вражеских копий, старались расстреливать врага в упор из луков, но все-же тоже несли кое-какие потери, в том числе и от дротиков, которые метали варяги из задних шеренг. И все же русам удалось продавить оборону врага.

Атака конницы русов

Тем временем отряд Хакона пробивался к воротам. Путь ему преграждал еще один отряд наемников-русов. В рядах варягов сражался Гунар – могучий воин, о котором говорили, что он берсеркер. Орудуя то страшной датской секирой, которую звали «Дочь Битвы», то мечем, налезвии которого было вытравлено его имя – «Добытчик», Гунар атаковал врагов. Викинги медленно, но уверенно теснили русов. Разъяреный Хакон сыпа проклятия в адрес предателей. Остановить его людей не могло ни яростное сопротивление противника, ни даже лучники, обстреливавшие их с близлежащей стены. Однако противостояли им тоже очень сильные и умелые войны, и победа не давалась ни одной из сторон

Бой норвежцев и русов на тесных улочках итальянского городка

Конница русов серьезно продавила позиции викингов, чередуя атаки с обстрелами из луков. Пал под ударом копья Снуори. Русы сминали последние ряды хускарлов. Рунольф получил сильнейший удар мечем по голове, шлем его слетел с головы, лицо заливала кровь. Один из его выживших хускарлов вывел его из боя, подпирая плечом. К русам на помощь пришли ромейские катафракты.

Русы строятся перед очередной атакой. 


Викинги держатся из последних сил.

Видя, на сколько дело плохо, Сигурд Черный, ближайший хускарл Вальгарда крикнул своему вождю:

- Нас всех перебьют в следующей атаке. Надо отступать к отряду Хакона. Кто-то, возможно, вырвется из этой ловушки, чтобы потом вернуться и отомстить! 

В этот момент мимо Вальгарда провели находящегося в полуприпадке Рунольфа. Тот истошно орал:

- Смотрите, Асы, как умирают волки Одина! Это валькирии, - указывал он пальцами куда-то в небо, - Я слышу, как поют их мечи! Встречайте нас, древние пращуры! Мы идем!

Пользуясь тем, что конные русы отошли на перегруппировку, Остатки хускарлов оставили позиции и кинулись в сторону своих товарищей, которые все еще пытались пробиться к воротам.

В этот момент военный губернатор городка , опасаясь, что еще немного, и Брундизий просто раскатают по бревнышкам, решил сам обратиться к оставшимся в живых наемникам и призвать их к сдаче. В окружении своей свиты он попытался подъехать к тем наемникам, которые отступили на площадь, но ромеи были встречены градом дротиков. Половина из окружения губернатора погибла, а самого его унесла в переулки обезумевшее раненая лошадь.

атака с тыла дружинников Аскольда.


И в этот момент случилось то, чего никто не ожидал. Во-первых в тыл силам ромеев, сосредоточенных на площади у церкви ударили дружинники Аскольда, и в яростной схватке разметали два отряда ромеев. Но это было не самое страшное. Русы, увидя, что ромеи разгромлены, сами кинулись грабить церковь. В городе воцарился полный хаос…

Вальгард снял шлем и вытер пот со лба. К нему подошел Хакон. Русы, с которыми бился его отряд, отошли и бросились грабить город, и викинги остались на залитой кровью улице одни.

- Клянусь колесницей Тора, брат мой, - прорычал Хакон, обращаясь к младшему брату, - я уже представлял как валькирия с мясистым задом и крепкой грудью поцелует меня в мою разрубленную рыжую харю!

Надо убираться быстрее, брат, - ответил Вальгард, - Быстро в дом губернатора, он тут, за углом. Русы до него не успели добраться. Выпотрошим эту кубышку и как можно быстрее уходим к нашим кораблям. Скоро сюда прибудут подкрепления ромеев, и перебьют здесь всех.

- А дочка то губернатора хороша, - заметил Хакон, - видел ее вчера. Добрая девка.

- Ты что, хочешь путаться с этой девкой, - Вальгард осуждающе спросил брата, когда нам в зады целятся копья ромейской конницы?

- Нет, брат, - Хакон недобро улыбнулся, - я всего лишь собираюсь содрать с этой потаскухи шкуру заживо. Идем же скорее! Времени мало!



Спасибо за игру парням, Саша, Дима, Сергей, было интересно, и традиционная благодарность клубу ОZ за гостеприимство.

8 комментариев:

  1. Шикарный отчёт, Антон! Очень интересно пишешь, читать легко. Браво-браво!
    И сыграли отлично;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стараемся, спасибо!)
      Поиграли действительно интересно, хоть и не без трудностей))

      Удалить
  2. Восхитительно!!! Читать одно удовольствие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!) Качаю по-маленьку писательский скил!))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Стараюсь!) Хотя не вычитывал текст, и есть косячки

      Удалить
  4. Прекрасно написано.Достойно подана игра.Мои поздравления!

    ОтветитьУдалить